Основные направления. Сразу после канонизации Талмуда в иудаизме возникло 2 направления: 1. Консервативное, отвергающее институт раввината (раввин – законоучитель Торы), иногда и сам Талмуд, и некоторые комментарии к Торе 2. Модернистское. Представители выдвинули свои варианты приспособления иудаизма к конкретным условиям места и времени (напр. Идеи рационалистического толкования иудаизма, мистическе направления – Мэркава, Сфирот и тд)
В 12-13 вв. среди еврейских мыслителей преобладающим мировоззрением становится система философских взглядов Каббалы. Священная книга кабаллистов – «Зохар». Каббалисты исходили из того что в Торе скрыты ответы на философские вопросы о сотворение мироздание и человеке. Наряду с коббалой философской возникает Практическая каббала. Ее сторонники уходили от реальностей жизни и в уединении придавались мистическому созерцанию. Состояние транса по их мнению это приобщение человека к божьему откровению. Каббала оказала влияние на возрождение хасидизма в 18-19 вв. Согласно хасидскому учению каждый кто соблюдает мицвот (заповеди Торы), при жизни способен стать цадиком – хранителем божественных тайн.
Иудаизм в России. Иудаизм — одна из религий России. В Федеральном законе о свободе совести и о религиозных объединениях иудаизм перечислен среди религий, составляющих неотъемлемую часть исторического наследия народов России. На территории будущей РФ иудаизм существовал ещё с античности — евреи известны в Боспорском царстве, в составе которого был Таманский полуостров и прилегающие к нему территории. В Средние века иудаизм исповедовало одно из соседних с Киевской Русью мощных государств — Хазарский каганат. В Киеве иудейская община известна с X века, составленное ей т. н. Киевское письмо является самым древним письменным памятником Руси. | |
Просмотров: 875 | Комментарии: 1 | | |
Всего комментариев: 0 | |