55. Апокрифы и их роль в религиоведении. Кумраниты.
Апокрифы (от др.-греч. ἀπόκρῠφος — скрытый, сокровенный), — произведения позднеиудейской и раннехристианской литературы, не вошедшие в библейский канон. Понятие «апокрифы» первоначально относилось к произведениям гностицизма, стремившегося сохранить свое учение в тайне. Позднее термин «апокрифы» был отнесен к раннехристианским текстам (различные евангелия, послания, откровения), не признанным «богодухновенными» христианской церковью и не вошедшим в библейский канон
Апокрифы подразделяются на ветхозаветные и новозаветные.
К А. Ветхого Завета относятся: три книги Маккавеев (из которых Лютер перевел только первые две), книга Юдифи, книга Товита, книга Иисуса Сираха (с предисловием, которое также не перевел Лютер), книга Премудрости Соломона, книга Варуха, Послание Иеремии (у Лютера 6-я глава книги Варуха), так называемая третья книга Ездры (также Ездра I не переведена Лютером) и некоторые позднейшие прибавления к книгам Даниила и Есфири. Все эти книги и прибавления не были приняты в канон палестинских евреев, так как они были написаны по большей части в то время, когда собирание священных книг иудеев было уже закончено (во второй половине II-го века до Р. Х.).
Среднее положение между каноническими и апокрифическими книгами занимают так наз. Antilegomena - спорные новозаветные апостольские писания; к ним древние учители греч. церкви относили Второе послание Петра, послание Иуды, второе и третье послание Иоанна и откровение Иоанна, древняя же западная церковь - послание иудеев. Но когда в IV веке последовало всестороннее критическое изучение книг Нового Завета, тогда и эти сочинения были включены в канон.
Кумраниты- члены религ. общины, существовавшей во 2 в. до н. э. - 1 в. н. э. в районе Кумрана на берегу Мертвого моря (совр. Иордания). К. исповедовали иудаизм, но не признавали власти первосвященников, свою общину называли Новый союз (имея в виду союз с богом), а себя — «сынами света», «нищими», «простецами». К. верили, что наступит решающая схватка «сынов света» с «сынами тьмы» - и зло будет побеждено. В ожидании этого К. жили замкнутой общиной. Они ввели общность имущества, совместный труд, осуждали рабство. Чтобы попасть в общину, нужно было пройти через испытания. Внутри общины поддерживалась строгая дисциплина: во главе стояли жрецы: «младшие» члены (т. е.. еще не прошедшие всех испытаний) подчинялись «старшим». Основателем общины считался некий «учитель праведности», к-рый умер, преследуемый «нечестивым жрецом . К. верили, что он вернется на землю. К. были частью движения эссенов. Община К. была уничтожена во время восстания против римлян (66—73). Идеология К. оказала определенное влияние на формирование раннего христианства.
Категория: История мировых религий | Добавил: Hippy_End (20.06.2011)
Просмотров: 652 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
close